Ученые обнаружили в желудке древнего базилозавра скелеты китов поменьше

Ученые обнаружили в желудке древнего базилозавра скелеты китов поменьше Древний гигантский кит съел китов поменьше © Популярная механика
Длина тела кита достигала 21 метра.

Палеонтологи обнаружили в Египте хорошо сохранившийся скелет древнего кита, в желудке которого были найдены киты более мелких размеров. Как сообщает "Популярная механика", в местности Вади-аль-Хитан в 150 километрах от Каира когда-то располагался океан, в котором жили разнообразные киты и рыбы.

Скелет кита Basilosaurus isis, длина тела которого достигала 21 метра, был обнаружен еще в 2010 году. Тело кита было сильно вытянута и сохранило рудиментарные задние конечности. При раскопках этого экземпляра B. isis были обнаружены также останки акул, крупных костистых рыб и, чаще всего, костей Dorudon atrox, более мелкого вида древних хищных китов. Большинство рыб и останков китов Dorudon имели повреждения, а то и вовсе были фрагментированы, и имели тенденцию к скоплению в полости тела экземпляра B.isis.

Согласно одной из гипотез, более мелкие киты и рыбы питались тушей B. Isis. Вместе с тем, D. Atrox были маленькими китятами, способными питаться только молоком матери. Следы на их черепах указывали на то, что они стали жертвами более крупного хищника. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что B. Isis поглотил более мелких китов.

Ранее сообщалось о том, что ученые представили новую версию гибели динозавров. По мнению ученых, падение астероида на мексиканском полуострове Юкатан повлекло за собой масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Значительное количество углекислоты и сероводорода в результате данных извержений попали в атмосферу и мировой океан, что привело к действительно глобальной катастрофе.