Ученые обнаружили в США опасную "супербактерию"

12 июня, 2018, 11:10 Распечатать
Отправить

Бактерия является возбудителем пневмонии и других опасных инфекций.

Ученые обнаружили в США опасную "супербактерию"
Ученые обнаружили опасную резистентную к антибиотикам бактерию © Lenta.ru

Ученые из Центра резистентности к антибиотикам Эмори описали новый вид устойчивых к антибиотикам бактерий Klebsiella pneumoniae, которые являются возбудителям пневмонии и других опасных инфекций. Как сообщает EurekAlert!, бактерия, которая обладает повышенной вирулентностью, была обнаружена у пациента из города Атланта в США.

"Проблема резистентности к антибиотикам становится все более тревожной. Комбинация повышенной вирулентности и резистентности к нескольким антибиотикам усугубляет проблему", - заявил один из исследователей Дэвид Вайсс.

Ученые установили, что бактерия обладает гетерорезистентностью к антибиотику последней надежды холистину. Это означает, что этой особенностью обладает небольшая субпопуляция данных бактерий. Как подчеркивают исследователи, изолят обладает не столь сильной вирулентностью, как тот, который был выделен в китайской больнице в 2016 году, однако он является первым, что демонстрирует резистентность к сильному антибиотику. Ранее изученные гипервирулентные штаммы успешно поддавались лечению. Ввиду этого специалисты продолжат изучать новую разновидность бактерии, чтобы определить, насколько легко она может усилить свою патогенность.

Ранее химики из Брауновского университета и Гарварда разработали антибиотик, который способен уничтожить стафилококк, устойчивый к действию метициллина и ряда других лекарств.

Подготовил/ла : Фаина Ваулина