Ученые обнаружили в мозге клетки, которые способствуют перееданию

25 апреля, 11:04 Распечатать

Клетки продуцируют белок, который вызывает удовольствие от избытка высококалорийной пищи.

В мозге мышей найдены нейроны, которые отвечают за переедание © N+1

Ученые из Университета Северной Каролины в Чаппел-Хилл провели эксперименты на мышах и заявили о том, что ингибирование одного белка может спасти от переедания. Как сообщает Naked science, этот белок вызывает удовольствие при переизбытке высококалорийной пищи.

Исследователи вывели мышей, в мозге которых срабатывала флуоресцентная молекула после приема пищи. Ученые следили за тем, как эта молекула распространяется по нервным путям при приеме обычной и высококалорийной пищи. Оказалось, что в связь нейронов в этих двух случаях отличалась. Запускается цикл, который в центральной части миндалевидного тела затрагивает область обработки эмоций. Препроноцицептин-экспрессирующие клетки продуцируют белок под названием ноцицептин, который является опиоид-связанным пептидом, но не действует на классические опиоидные рецепторы.

Исследователи провели торможение этих клеток и пронаблюдали за изменением поведения грызунов. Они перестали переедать и у них снизилась масса тела. Такой метод воздействия в будущем могут использовать для снижения избыточного веса у людей.

Читайте также: Ученые связали ощущение быстротечности жизни с замедлением способности мозга к обработке информации

Ранее группа ученых из Великобритании и Китая впервые смогла показать нейронную основу связи между депрессией и бессонницей, обнаружив участки мозга, которые связаны и с плохим сном, и с депрессией. Среди этих участков области, связанные с принятием решений, работой памяти и сознания.