Ученые обнаружили в мозге грызунов "центр любви"

1 июня, 2017, 16:07 Распечатать

Исследователи наблюдали за полевками во время формирования любовных связей.

В мозге полевок обнаружен "центр моногамии"

Ученые обнаружили особую область в коре головного мозга полевок, которая заставляет грызунов чувствовать удовольствие от общения со "второй половинкой" и отвечает за формирование моногамных семей. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature.

В ходе исследования ученые наблюдали за полевками – крупными грызунами, которые формируют пары на всю жизнь. Исследователи наблюдали за работой мозга во время формирования любовных связей.

Ученые установили, что ключевую роль в формировании семьи играет средняя часть коры мозга – ее нервные клетки активируются первыми во время установления контактов между самками и самцами, и заставляют нервные клетки в так называемом прилежащем ядре, "центре удовольствия" мозга, активно вырабатывать нервные импульсы и "общаться" друг с другом.

Более того, оказалось, что сила связи между этими регионами определяет то, как быстро формируется пара, как часто и долго ее "половинки" начинают прижиматься друг к другу и беспокоиться о жизни партнера.