Ученые обнаружили в мозге белок, который регулирует температуру

1 сентября, 2016, 18:10 Распечатать

Белок действует в нейронах гипоталамуса.

В мозге найден белок-термометр © Lenta.ru

Ученые доказали, что ключевую роль в регуляции температуры тела играет белок TRPM2, который действует в нейронах гипоталамуса, сообщает N+1.

Исследователи проводили наблюдения за работой нейронов гипоталамуса, вызывая у них реакции на критические температуры. При этом нейроны идентифицировали при помощи "кальциевой визуализации".

Среди белков, реагирующих на температуру, обнаружились известные "рецепторы холода" TRPC5, TRPM8 и STIM1/ORAI1, а также белки TRPV1-3 и TRPM3, участие которых в создании ответа на повышенную температуру удалось отбросить в ходе последующих опытов. В результате ученые остановились на рецепторе TRPM2, белке-переносчике катионов, функции которого до сих пор были плохо понятны. Авторы получили культуры клеток с нокаутированным геном Trpm2, показав, что такие нейроны на повышение температуры вовсе не реагируют. Это подтвердили и опыты на мышах, в гипоталамус которых инъецировали сигнальную молекулу, вызывающую лихорадку. У мышей с дефектными генами Trpm2 рост температуры был более значительным, чем у дикого типа — 40,4 °C против 39,6 °C.