Ученые обнаружили в корнях тополя микробы, которые могут помочь в лечении рака

27 октября, 2018, 15:28 Распечатать

Группа микробов, которые обитают в корнях деревьев в 10 раз разнообразнее, чем микробиом человека.

В корнях тополя найдены новые микробы, которые могут оказаться полезными для человека © Lenta.ru

Ученые из Национальной лаборатории Ок-Ридж из США заявили о том, что группа микробов, которые обитают в корнях деревьев тополя и вокруг них, в 10 раз разнообразнее, чем микробиом человека. Как сообщает Naked science, эти микробы могут стать источником новых молекул, которые будут полезны как антибиотики, лекарства от рака и применяться в сельском хозяйстве.

"Сейчас мы сосредоточены на изучении обмена энергией и информацией среди микробов. Эти молекулы — ключевой фактор производительности и здоровья микробов и их растений", - заявил один из авторов исследования Мик Доктич.

В ходе исследования ученые обнаружили большое количество кластеров генов, которые не попадают в уже известные продукты. Почти 15% этих кластеров не входит в общие структурные категории, а из тех кластеров, которые уже известны, только 1%  соответствует изученным последовательностям.

Исследовательская группа провела вычислительный анализ более 300 последовательностей бактериальных геномов вместе с метагеномными образцами из десятков разных мест. По словам ученых, полученные данные представляют огромный биосинтетический потенциал, так как некоторые из уникальных последовательностей генов могут кодировать молекулы, которые наука прежде не встречала.

Читайте также: Ученые остановили развитие опухоли мозга с помощью модифицированного вируса

Ранее сообщалось о том, что бактерии приобрели устойчивость к антибиотикам "последней надежды". Это означает, что в скором времени возможно появление бактерий, стойких ко всем известным типам лекарств, и такие гены стойкости уже замечены у бактерий, которые поражают людей.