Ученые обнаружили в геноме африканцев следы ДНК неандертальцев

Ученые обнаружили в геноме африканцев следы ДНК неандертальцев ДНК неандертальцев нашли в геноме коренных жителей Африки © Naked Science
Раньше коренные жители Африки считались "чистыми сапиенсами".

Ученые из Принстонского университета заявили о том, что в геноме современных жителей Африки сохранилось больше неандертальской ДНК, чем считалось. Отмечается, что предки современного человека скрещивались с неандертальцами 50-80 тысяч лет назад, но волны более поздних обратных миграций принесли неандертальские гены в Африку, сообщает Naked science.

Считается, что неандертальцы вымерли около 40 тысяч лет назад. Вместе с тем, они успели "встретиться" с волной сапиенсов, из-за чего ДНК современных людей за пределами Африки на 1,5-2% неандертальская. Считалось также, что коренные жители Африки были "чистыми сапиенсами", но у современных африканцев примерно 0,5% ДНК неандертальцев.

Раньше для поиска неандертальских фрагментов в ДНК современных людей их сравнивали друг с другом, а также с ДНК современных представителей африканских племен (например, народов йоруба из Нигерии) - в качестве "референсной". Считается, что те с неандертальцами совершенно не взаимодействовали и никаких следов в ДНК не сохранили. Однако если это не так, то подобное сопоставление неизменно искажало результаты любых сравнений.

В ходе же нового исследования ученые применили другой метод статистического анализа геномов IBDmix, который не требует "референсной" популяции. Исследователи изучили ДНК 2500 жителей Африки, Европы и Дальнего Востока, а затем сопоставили их с ранее полученными данными о геномах неандертальцев, останки которых нашли на территории Европы и Сибири.

Это и позволило выяснить, что ДНК коренных африканцев на 0,5% является неандертальской. Кроме того, оказалось, что часть сохранившейся у современных людей ДНК неандертальцев была получена нашими предками от более древней волны сапиенсов, покинувших Африку еще между 150 и 100 тысячами лет назад. В ходе следующих миграций - уже обратно в Африку, начиная с 20 тысяч лет назад - некоторые такие фрагменты снова "вернулись" в геном наших предков.

Ранее ученые выяснили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.