Ученые обнаружили управляющий старением мозга ген

16 марта, 2017, 12:11 Распечатать

Мутации гена могут ускорить или замедлить старение мозга на десятки лет.

Обнаружен ген, управляющий старением мозга © Naked Science

Ученым удалось обнаружить в ДНК человека необычный ген, мутации которого могут в пожилом возрасте ускорить старение мозга на десятки лет или замедлить этот процесс с аналогичной силой. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Cell Systems.

В ходе исследования ученые сравнили образцы ДНК из почти двух тысяч кусочков мозга, пожертвованных ради науки людьми, умершими по естественным причинам и не страдавшими болезнью Аьцгеймера, рассеянным склерозом или другими нейродегенеративными расстройствами.

Изучая эти геномы, ученые сравнивали не только структуру самих генов, но и то, как активно их считывали клетки мозга. Это позволило раскрыть не только то, как различия в структуре генов влияли на работу коры и других слоев мозга, но и понять, как менялся характер их работы по мере старения организма.

В ходе исследования ученым удалось выделить несколько участков ДНК, которые влияли на скорость старения мозга. Расчеты же показали, что сильнее всего на этот показатель влиял ген TMEM106B – участок ДНК, отвечающий за формирование связей между нервными клетками и их очистку от белкового "мусора". Даже небольшие мутации в его структуре сильно влияли на облик коры в пожилом возрасте, ускоряя или замедляя ее старение на несколько лет, выяснили ученые.