Ученые обнаружили у древних приматов когти для груминга

21 июня, 2018, 14:44 Распечатать

Предки современных приматов обитали на Земле 50 миллионов лет назад.

Когти для груминга у приматов назвали эволюционным преимуществом

Биологи заявили о том, что у предков приматов, омомиидов, которые обитали на Земле около 50 миллионов лет назад, уже были когти для груминга. Как сообщает Naked science, у некоторых видов современных приматов есть и когти для ухода за мехом, и ногти. Ранее биологи предполагали, что эта черта развилась независимо, из-за одинокого образа жизни, но новые данные свидетельствуют о том, что предки приматов обладали когтями для груминга.

Отмечается, что мысль об эволюционных истоках подобного явления пришла профессору Дагу Бойеру еще в 2013 году. Позже он изучил несколько ископаемых омомиидов, найденных в штате Вайоминг, что помогло ему подтвердить гипотезу.

"Потеря когтей для груминга, вероятно, отражает усложнение социальных связей между приматами. В этих отношениях они все меньше полагались на себя в очистке шерсти, предоставляя дело сородичам, поэтому когти им стали не нужны", - отметил исследователь.

Груминг у млекопитающих выражает не только доброжелательность, но и несет практические функции. В их шерсти нередко поселяются паразиты, такие как клещи или вши, которые угрожают здоровью. По мнению Бойера, иметь специальный коготь для удаления вредителей — эволюционное преимущество, поэтому сегодняшние приматы, живущие отдельно, имеют его. Те же виды, которые образовали социальные группы, лишились, так как в нем больше нет необходимости.