Палеонтологи нашли новое объяснение беззубости птиц

Палеонтологи нашли новое объяснение беззубости птиц Отсутствие зубов у птиц стало эволюционным преимуществом перед динозаврами © Naked Science
Зубы у птиц исчезли из-за сокращения сроков появления птенцов из яиц.

Ученые заявили о том, что отсутствие зубов у птиц может быть связано с уменьшением времени появления птенцов из яиц. Как сообщает N+1, развитие зубной эмали у эмбрионов динозавров значительно замедляло их развитие, в связи с чем время инкубации яиц увеличивалось. По мнению исследователей, отсутствие зубов могло быть эволюционным преимуществом птиц перед динозаврами.

На данный момент ученые с помощью анализа окаменелых останков динозавров и птиц эпохи мезозоя установили, что архозавры несколько раз теряли и снова обзаводились зубами. Исследователи предлагали два объяснения такому положению вещей: таким образом птицы становились легче и приобретали способность к активному полету или же развитие клюва и потеря зубов были взаимосвязаны.

В новой статье ученые предположили, что птицы могли утратить зубы, чтобы ускорить развитие зародышей и уменьшить время инкубации яиц. Долгое время инкубации яиц увеличивает вероятность, что до кладки доберутся хищники или паразиты, поэтому уменьшение времени развития эмбрионов эволюционно выгодно. Современные птицы насиживают кладки от 11 дней до двух месяцев непрерывно и до трех месяцев с перерывами.

В то же время исследователи отмечают, что гипотеза не работает для черепах, у которых нет зубов, а время инкубации кладки может достигать четырех месяцев. Также, некоторые зубастые динозавры, например T.Rex, по-видимому, высиживали свои кладки.

Ранее ученые выяснили, что полевки прерий способны к эмпатии. До этого ученые считали, что способность к эмпатии присутствует только у животных с относительно большим мозгом: обезьян, слонов, собак. Теперь же исследователи установили, что полевки, известные как хорошие семьянины, способны оказывать помощь своим друзьям и родственникам.