Ученые обнаружили у акул и скатов противораковые гены

30 января, 2017, 14:44 Распечатать

Устойчивость к раку хрящевых рыб связана с генетическими мутациями, которые они накопили в ходе эволюции.

У хрящевых рыб обнаружены противораковые гены

Американским ученым удалось идентифицировать гены, которые отвечают за устойчивость к раку у хрящевых рыб. Выводы исследователей опубликованы в журнале BMC Genomics.

По мнению исследователей, устойчивость хрящевых рыб, класс которых включает 1207 представителей (в том числе, акул и скатов), к заболеваниям вызвана генетическими мутациями, которые они накопили в ходе эволюции. Но до нынешнего времени подтверждений этого обнаружено не было. Теперь же исследователи сравнили образцы тканей сердца семи видов животных: четырех хрящевых и трех костистых рыб.

Результаты показали, что геном хрящевых рыб содержит ряд мутантных генов. Так, у акул ученые обнаружили ортологи человеческих LGMN, кодирующего легумин, и BAG1, который участвует в апоптозе. Подавление этих генов у человека ассоциируется с опухолями, тогда как у акул LGMN и BAG1 гиперэкспрессированы. Также хрящевые имеют больше генов гуморального иммунитета.