Ученые обнаружили светящуюся в темноте морскую черепаху

29 сентября, 2015, 18:00 Распечатать
Отправить

Черепаха стала первой в мире биофлюоресцентной рептилией.

Ученые обнаружили светящуюся в темноте морскую черепаху
Ученые обнаружили светящуюся в темноте морскую черепаху © скриншот видео

В Тихом океане возле Соломоновых островов ученые обнаружили первую в мире светящуюся в темноте рептилию. Ей стала находящаяся на грани вымирания морская черепаха бисса. Сообщение об открытии было опубликовано изданием National Geographic .

Данный вид черепах был известен науке и ранее, однако ученые не знали о его способности светиться в темноте красным и зеленым цветом. Животное обладает биофлюоресценцией, то есть способностью организма поглощать свет и отражать его на другой длине волны. Биофлюоресценция отличается от биолюминисценции - умения светиться с помощью химических реакций на поверхности кожи (или особых бактерий). Биофлюоресцентными являются некоторые костные рыбы, акулы, скаты и ротоногие.

Биолог Дэвид Грубер занимался съемкой биофлюоресцентных акул и коралловых рифов. Во время одного из заплывов он обнаружил черепаху, которую сравнил с "инопланетным космическим кораблем, покрытым массой зеленых и красных огней".

Зачем черепахам биофлюоресценция ученым пока не ясно.

Ранее сообщалось о том, что в Китае обнаружили самых маленьких улиток в мире. Их длина составляет примерно 0,5 миллиметра.