Ученые обнаружили сотни галактик, скрытых гигантской черной дырой

26 августа, 06:05 Распечатать

Галактики были скрыты светом, которые испускает очень активная черная дыра.

Свет квазара скрыл галактический кластер, который окружает его © Naked Science

Ученые из Массачусетского технологического института открыли сотни галактик, которые были скрыты светом, который испускает квазар PKS1353-341, расположен в 2,4 миллиарда световых лет от Земли. Как сообщает Naked science, объект настолько яркий, что сначала ученые решили, что он располагается в своей области пространства сам по себе.

В ходе же нового исследования ученым удалось установить, что квазар располагается в центре галактического кластера. По мнению исследователей, он горит настолько ярко, поскольку находится в процессе "безумного обжорства". Огромные куски материи падают в квазар с окружающего его диска, из-за чего черная дыра излучает огромные объемы энергии. Команда предполагает, что этот квазар в 46 миллиардов раз ярче Солнца.

Яркий свет, производимый в процессе этого "пиршества", в ответе за сокрытие галактик, окружающих квазар, но физики считают, что это временное явление. Они ожидают, что сияние черной дыры в итоге иссякнет — и кластер будет выглядеть так же, как обычно выглядят галактические кластеры.