Ученые обнаружили следы аварии на "Фукусиме" в калифорнийском вине

Ученые обнаружили следы аварии на "Фукусиме" в калифорнийском вине Ученые нашли в вине радиоактивные изотопы
Вино не несет угрозы для здоровья.

Французские ученые заявили о том, что им удалось обнаружить радиоактивные изотопы в вине из Северной Каролины. Как сообщает The New York Times, по мнению исследователей из Национального центра научных исследований, причиной этого стала авария на японской АЭС "Фукусима".

В ходе исследования ученые изучили 18 бутылок калифорнийского розового и красного вина, которое было произведено из винограда, собранного в 2009-2012 годах. В вине, которое было произведено после 2011 года, был найден радиоактивный цезий-137. Отмечается, что этот изотоп не встречается в природе, он образуется при делении ядер в ядерных реакторах и ядерном оружии.

Вино, которое содержит в себе цезий-137, не встречалось до середины ХХ века, а некоторые события, связанные с испытаниями ядерного оружия или авариями на атомных станциях, оставили свой отпечаток. Вместе с тем, как подчеркивают исследователи, присутствие радиоактивных изотопов в вине не сделало его опасным для здоровья. "Уровень содержания изотопа в вине ниже природного радиационного фона, который существует по всему миру", - заявил глава группы исследователей Михаэль Правикофф.

По данным Всемирной организации здравоохранения, заражение цезием-137 повышает риск развития онкологических заболеваний, однако загрязнение пищи и воды, которое было вызвано аварией на "Фукусиме" в других странах, настолько незначительно, что не представляет угрозы для здоровья.

11 марта 2011 года произошло сильнейшее в истории Японии землетрясение магнитудой 9,1, которое вызвало цунами с высотой волны более 40 метров. Удар стихии обрушился на побережье, став причиной аварии на АЭС "Фукусима-1", где вышла из строя система охлаждения реакторов. Это привело к нарушению герметичности сооружений и радиоактивному заражению местности. Территорию вокруг станции покинули около 300 тысяч жителей.

Катастрофа на АЭС "Фукусима-1" стала самой серьезной со времен Чернобыля в 1986 году.