Ученые обнаружили самые древние следы использования ванили

Ученые обнаружили самые древние следы использования ванили Люди начали использовать ваниль еще 3600 лет назад
Ваниль была обнаружена в гробнице возрастом 3600 лет.

Археологи обнаружили в трех кувшинах для погребения, найденных в гробнице в Израиле древнейшие следы использования ванили. Как сообщает Science news, до сих пор считалось, что ваниль появилась в Мексике около тысячи лет назад, вместе с тем, новые данные свидетельствуют о более раннем применении этой пряности.

Возраст гробницы, которая находилась на территории древнего города Мегиддо, оценивается в 3600 лет. В ней были найдены кувшины, содержавшие следы двух химических соединений, содержащихся в натуральном ванильном экстракте: ванилина и 4-гидроксибензальдегида.

"Люди бронзового века, которые жили в Мегиддо, возможно, использовали масла, которые содержали ванилин, в качестве добавок для пищи или лекарств, для ритуальных целей или, может быть, для бальзамирования усопших", - заявила археолог из Университета Тель-Авива Ванесса Линарес.

Захоронение принадлежало трем членам "высшего общества" Мегиддо, затем в гробницу также поместили останки шестерых представителей более низкого сословия. Изначально в гробнице были захоронены взрослые мужчина и женщина, а также мальчик 8-12 лет. Возле их скелетов были найдены идентичные украшения из золота, серебра и бронзы, что свидетельствует об их родственных связях.

Отмечается, что на данный момент известно 110 видов ванили, которые растут в тропических регионах мира. Химический состав ванилина, найденного в Меггидо, соответствует современным видам, распространенным в Южной Африке, Индии и Индонезии.

Ранее сообщалось о том, что исследователи обнаружили в Помпеях нетронутую гробницу молодой женщины, которая датируется IV веком до нашей эры. Ученые предполагают, что гробница принадлежит малоизученной культуре самнитов, которые жили в этом регионе до римлян.