Ученые обнаружили самую тусклую галактику эпохи ранней Вселенной

21 мая, 2016, 05:14 Распечатать
Отправить

Галактика была рождена 13 миллиардов лет назад.

Ученые обнаружили самую тусклую галактику эпохи ранней Вселенной
Астрономы обнаружили самую тусклую галактику ранней Вселенной © N+1

Международная группа ученых обнаружила самую тусклую галактику, которая была рождена в эпоху ранней Вселенной. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

В ходе исследований ученые наблюдали за галактическим кластером MACS2129.4-0741, достаточно массивным для того, чтобы образовать гравитационную линзу – тело, которое своим гравитационным полем способно исказить изображение объекта, находящегося за ним.

Исследователи сопоставили полученное ими изображение с тремя другими, которые были получены ранее с помощью телескопа "Хаббл" и в двух обсерваториях Keck, для того, чтобы удостовериться, что на них изображена одна и та же галактика. В результате они увидели галактику, которая была рождена 13 миллиардов лет назад, в период ранней Вселенной.

Галактика обладает одной из самых малых звездных масс 1,5×107 солнечных масс, а также она самая тусклая из ныне известных галактик - ее абсолютная звездная величина в ультрафиолетовом диапазоне составляет всего −18,6 ± 0,2, что очень мало для галактики и соответствует 0,001% Млечного Пути.

Ранее астрономы установили, что Млечный Путь "украл" звездный кластер у соседней галактики. Исследователи считают, что звездный кластер ранее принадлежал Малому Магелланову Облаку – яркой галактике, расположенной на расстоянии 200 тысяч световых лет от Земли.

По материалам: N+1 / Подготовил/ла : Фаина Ваулина