Ученые обнаружили самое близкое к Млечному пути лобовое столкновение галактик

17 августа, 2015, 15:03 Распечатать
Отправить

Астрофизики обнаружили ближайшую к нам кольцеобразную галактику во время обзора Южной части Млечного пути.

Ученые обнаружили самое близкое к Млечному пути лобовое столкновение галактик
Галактика "Колесо Катрины" © Новое время

Международной группе астрономов из Университета Гонконга удалось обнаружить ближайшую к Млечному пути кольцеобразную галактику. Такие объекты образуются в результате лобового столкновения двух галактик. Информация о находке была опубликована в пресс-релизе Британского Королевского астрономического общества.

Обнаружить астрономический объект удалось во время проведения обзора Южной части нашей галактики при помощи телескопа Шмидта. Галактика получила название "Колесо Катрины". Диаметр галактики составляет 48 тысяч световых лет, а в ее структуре имеется кольцо новых звезд, которое простирается на 20 тысяч световых лет.

Читайте также: Ученые намерены провести в полной изоляции целый год с целью имитации полета на Марс

По словам ученых, "Колесо Катрины" образовалось вследствие лобового столкновения с другой галактикой. Именно ударная волна стала причиной уплотнения в межзвездном газе и вызвала процесс зездообразования.

Исследователи отмечают то, что, хоть галактика и является ближайшей к Млечному пути, столкновение является не единственным возможным способом сосуществования разных галактик.

Ранее ученым удалось обнаружить "молодой Юпитер" за пределами Млечного пути.

По материалам: Новое время / Подготовил/ла : Фаина Ваулина