Ученые обнаружили рак у ископаемого предка черепах

8 февраля, 14:46 Распечатать

Рептилия обитала на планете 240 миллионов лет назад.

У Pappochelys rosinae диагностирована остеосаркома © Википедия

Ученые из Музея естествознания в Берлине описали древнейший известный случай заболевания раком. Как сообщают ученые в своей статье в журнале JAMA Oncology, у предка современных черепах, который обитал на планете 240 миллионов лет назад, была диагностирована остеосаркома (рак кости).

Окаменелые останки Pappochelys rosinae были найдены в 2013 году на юго-западе Германии. Исследователи провели микрокомпьютерную томографию останков рептилии. На левой бедренной кости был найден большой нарост, по морфологическим признакам исследователи смогли определить, что это – остеосаркома.

Ученые отмечают, что это старейший известный случай обнаружения остеосаркомы у позвоночных. Они также подчеркивают, что не могут провести полный анализ, поскольку мягкие ткани рептилии не сохранились, и определить разновидность остеосаркомы.

Остеосаркома - это злокачественное заболевание, которое начинается в костной ткани, быстро развивается и дает метастазы в другие ткани. Болезнь часто поражает кости конечностей.