Ученые обнаружили подавляющий развитие рака белок

Ученые обнаружили подавляющий развитие рака белок Белок LHPP подавляет развитие раковых клеток © MedicalXpress
Белок подавляет неконтролируемое развитие раковых клеток.

Международная группа ученых обнаружила белок, который подавляет неконтролируемое развитие раковых клеток в печени. По словам исследователей, данный белок может быть использован также в качестве биомаркера для диагностирования или прогнозирования развития рака печени, сообщает MedicalXpress.

В ходе исследования ученые использовали мышиную модель гепатоцеллюлярной карциномы, рака печени, для наблюдений за активностью более четырех тысяч белков в здоровой и паталогической ткани. В результате оказалось, что белок LHPP присутствует в здоровых тканях и практически полностью отсутствует в паталогических. У людей наблюдается аналогичная ситуация: у пациентов которые страдают от рака печени, ученые зафиксировали снижение уровня белка.

Ученые установили, что снижение уровня LHPP в тканях напрямую влияет на скорость роста опухоли и шансы на выживание человека. Более того, пациенты, в тканях которых подобное соединение отсутствовало полностью, умирали в среднем на два года раньше других больных.

Как подчеркивают ученые, количество заболеваний гепатоцеллюлярной карциномой в последние 20 лет стремительно растет. Как правило, заболевание диагностируется на поздней стадии, когда печени уже сильно повреждена, поэтому его лечение редко оказывается эффективным. Использование белка LHPP в качестве биомаркера позволит выявлять рак на ранней стадии.

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основечерных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra. Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком.