Ученые обнаружили под поверхностью Марса жидкую воду

25 июля, 17:34 Распечатать

Диаметр подледного водоема составляет 20 километров.

Ученые обнаружили доказательства существования жидкой воды на Марсе © NASA

Ученые из Национального астрофизического института в Болонье заявили о том, что им удалось обнаружить свидетельства наличия жидкой воды на Марсе. Как сообщает ВВС, озеро диаметром около 20 километров располагается подо льдом на Южном полюсе Красной планеты. Отмечается, что это первое свидетельство наличия жидкой воды на Марсе на данный момент.

Ранее исследователям удавалось найти следы существования рек и озер на Марсе в прошлом. Вместе с тем, климат Красной планеты существенно изменился с тех пор, стал более холодным из-за истощения ее атмосферы, поэтому вода на планете присутствует в ледяных шапках на полюсах. Небольшое количество воды присутствует также в атмосфере Красной планеты.

Открытие было сделано с помощью радара аппарата Mars Express orbiter. Исследователи проанализировали снимки, и установили, что в определенном регионе сигнал радара изменялся, что стало свидетельством наличия воды под поверхностью Красной планеты.

"Вероятно, это не очень большое озеро. Мы действительно классифицируем объект как водоем. Это озеро, а не просто талая вода, которая заполняет какое-то пространство между ледником и скалой, как это иногда бывает на Земле", - отметил ведущий автор исследования Роберто Орсеи.

Обнаруженное озеро располагается на глубине около 1,5 километров под Южным полюсом. Ученым не удалось точно определить его глубину, но, предположительно, она составляет около метра.