Ученые обнаружили останки древнейшего денисовского человека

Ученые обнаружили останки древнейшего денисовского человека Зубы принадлежали девочке, которая жила на 20 тысяч лет раньше, чем другие денисовские люди
Женщина жила на 20 тысяч лет раньше, чем другие денисовские люди.

Ученые исследовали ДНК зуба человека, который был обнаружен еще в 1984 году в Денисовской пещере, и установили, что этим человеком была женщина, которая жила в ней, по меньшей мере, на 20 тысяч лет раньше, чем другие известные на данный момент денисовские люди. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Science Advances.

По мнению исследователей, зуб, скорее всего, является вторым коренным зубом нижней челюсти и принадлежит ребенку 10-12 лет. Генетический анализ ядерной ДНК показал, что это была девочка, а анализ митохондриальной ДНК существенно расширил представления о генетическом разнообразии популяции денисовцев. Оно оказалось сравнимым с современными, например, европейскими популяциями людей. Если считать, что накопление мутаций у денисовцев происходило примерно с той же скоростью, что у современных людей, то девочка жила на 20 тысяч лет раньше, чем жил обладатель зуба из прошлой заметки (Denisova 8), который считался самым ранним из известных денисовцев. Тот, в свою очередь, старше остальных, по-видимому, не меньше чем на 60 тысяч лет. Радиоуглеродный анализ более молодых останков говорит о возрасте, приблизительно, в 50 тысяч лет.

Если учитывать все погрешности и приближения, то все равно можно теперь сказать, что денисовцы населяли территории Алтая на протяжении не менее ста тысяч лет. Ученые отмечают, что их общее генетическое разнообразие могло поэтому быть и большим, нежели разнообразие современных популяций в настоящий момент времени. Возможно, они жили достаточно небольшими группами, что обедняло их генофонд. Кроме того, у ученых пока что имеются сведения лишь о четырех индивидах, живших в одной и той же пещере, так что новые находки смогут расширить их представления об этом предмете.

Ранее ученые установили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.