Ученые обнаружили новый подтип шизофрении

25 июня, 14:43 Распечатать

Подтип схож с нейродегенеративными заболеваниями.

В мозге больных шизофренией накапливаются аномальные белки © New Scientist

Ученые из Медицинской школы Джона Хопкинса заявили об обнаружении нового подтипа шизофрении, который ассоциирован с накоплением в мозге аномальных белков, как в случае с болезнью Альцгеймера. Возможно, это открытие поможет разработать более совершенные стратегии диагностики данного заболевания, сообщает "Популярная механика".

В ходе исследования ученые изучили образцы мозга 42 мертвых людей, у которых была диагностирована шизофрения. Исследователи проанализировали образцы префронтальной коры и верхней височной извилины на следы наличия аномальных уровней неправильно свернутых белков.

Оказалось, что половина изученных образцов содержала значительно более высокие уровни аномальных белков, чем здоровые образцы. Более того, в них были обнаружены высокие уровни белка убиквитина, который известен как маркер белковых агрегатов при нейродегенеративных заболеваниях.

По мнению исследователей, это означает, что аномальные белки являются признаком какого-то определенного типа шизофрении. Вместе с тем, они не знают, какие физические симптомы могут быть ассоциированы именно с этим типом заболевания.

Ученые также провели дополнительные исследования на крысах, которые позволили им подтвердить, что аномальные белки связаны с болезнью, а не являются следствием терапии. Ряд животных получали обычные антипсихотические лекарства в течение примерно пяти месяцев; в итоге в мозге данных крыс не нашли аномальных белков или повышенных уровней убиквитина. На основе этого ученые предположили, что именно болезнь является главным источником накопления аномальных белков в мозге.