Ученые обнаружили микроскопический желудок внутри опухоли легких

2 апреля, 17:06 Распечатать

Опухоль может меняться под воздействием окружающей среды.

Внутри опухоли легких найден недоразвитый желудок © Science Alert

Ученые из Университета Дьюка в США обнаружили в опухоли легких микроскопические желудок, двенадцатиперстную кишку и тонкий кишечник, сообщает Science Alert.

В ходе исследования ученые обнаружили, что в опухолях легких отсутствует ген NKX2-1, который кодирует молекулы, активирующие ряд генов и участвующие в обеспечении или отмене пластичности злокачественных тканей. По мнению исследователей, это позволяет опухоли становиться пластичной, изменяться под действием окружающей среды и приобретать резистентность к лекарственным препаратам.

Ученые установили, что снижение активности NKX2-1 приводит к тому, что клетки опухоли становятся на путь, не связанный с формированием легочной ткани.  Это, в свою очередь, приводит к тому, что внутри легких могут формироваться ткани, характерные для желудочно-кишечного тракта. Клетки подобных тканей начинают превращаться в подобие желудка и кишечника. Это происходит из-за того, что при развитии эмбриона легкие и пищеварительная система формируются из одних и тех же клеток-предшественниц.

Опыты на мышах показали, что у грызунов с уменьшенным уровнем NKX2-1 клетки рака легких начинали вырабатывать пищеварительные пигменты. Активация онкогена SOX2 влияла на формирование тканей двенадцатиперстной кишки, а работа фактора KRAS — тонкой и толстой кишки.

Читайте также: Ученые связали нарушение суточных ритмов организма с ускорением роста опухолей

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основечерных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra.  Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком.