Ученые обнаружили микроб, который может остановить малярию

Ученые обнаружили микроб, который может остановить малярию Микроб, найденный у комаров, может помочь в лечении малярии © pixabay.com
Микроорганизм заражает малярийных комаров.

Ученые из Кении и Великобритании обнаружили микроб, который заражает комаров-анофелесов и который, вероятно, может помочь в лечении малярии. Как сообщает "Популярная механика", у зараженных паразитом комаров отсутствует вызывающий малярию паразит Plasmodium falciparum.

Микроорганизм, который получил название Plasmodium falciparum, ученые нашли, исследуя популяцию малярийных комаров в Кении. Исследователи заметили, в теле комаров отсутствует паразит, который вызывает малярию. Когда же насекомых попытались инфицировать паразитом в лаборатории, признаков его размножения в организме найдено не было.

Механизм действия микроба на организм комара ученые до конца еще не изучили, но смогли установить, что присутствие Microsporidia MB повышает экспрессию нескольких генов, связанных с иммунитетом и пищеварением, а размножение Plasmodium falciparum происходит как раз в желудке насекомого.

Ученые почти уверены, что найденный паразит может помочь в лечении малярии. При этом, самим комарам Microsporidia MB никакого вреда не наносит. Это значит, что популяцию комаров можно заразить им в лаборатории, не опасаясь нарушения экосистемы.

Читайте также: Американский ученый не видит доказательств создания коронавируса в лаборатории

Ранее система искусственного интеллекта и подключенный к ней робот помогли исследователям обнаружить лекарство от малярии в зубной пасте. В ходе исследования ученые подключили искусственный интеллект для анализа того, как возбудитель, малярийный плазмодий, взаимодействует с триклозаном, антибиотиком из обычной "лечебной" зубной пасты.