Ученые обнаружили "кирпичики жизни" в упавших на Землю метеоритах

13 января, 17:50 Распечатать

В метеоритах обнаружены вода и сложные химические соединения.

Синие кристаллы в метеоритах содержат сложные химические соединения © Phys.org

Ученые обнаружили в двух метеоритах, которые вращались в поясе астероидов, а затем упали на Землю, воду и сложные химические соединения. Как отмечает Phys.org, метеориты стали первыми, на которых были обнаружены "кирпичики жизни".

Исследователи изучили химический состав кристаллов каменной соли внутри метеоритов, которые упали на Землю в 1998 году. С помощью рентгеновских снимков ученые установили, что в внутри кристаллов находятся включения насыщенного солью водного раствора и органические молекулы. В том числе аминокислоты, их предшественники, углеводороды и другие соединения, которые играют на Земле важные биологические роли.

По мнению исследователей, химические соединения сформировались в метеоритах примерно 4,5 миллиарда лет назад. "Если жизнь существовала где-то на ранних этапах развития Солнечной системы, то подобные метеориты повысили возможность ее сохранения в своих кристаллах", - заявили ученые.

Исследователи предполагают, что местом зарождения подобных кристаллов стала карликовая планета Церера.

По мнению ученых, их открытие свидетельствует о том, что жизнь существовала в ранней Солнечной системе, а также могла путешествовать от одного небесного тела к другому.