Ученые обнаружили гормон, связанный с развитием аутизма

22 октября, 2019, 13:02 Распечатать

Недостаток гормона в организме беременной женщины может вызвать изменения в мозге ее ребенка.

Недостаток гормона в организме матери может повлиять на развитие мозга ребенка © Naked Science

Ученые заявили о том, что им удалось обнаружить гормон, связанный с развитием аутизма. Недостаток гормона аллопрегнанолона в организме беременной женщины может влиять на развитие плода и вызвать расстройства аутического спектра, если родится мальчик, сообщает Naked science.

Аллопрегнанолон синтезируется в коре надпочечников и непосредственно в головном мозге. Это вещество имеет противотревожные и антидепрессантные свойства, поэтому часто используется как препарат для лечения послеродовой депрессии. В норме при беременности уровень аллопрегнанолона в организме будущей матери повышается. Это может быть связано с тем, что гормон участвует в нейрогенезе (формировании центральной нервной системы) плода.

В ходе исследования ученые пытались понять, как плацентарный гормон влияет на развитие мозга у ребенка.  Оказалось, что пониженное содержание гормона влияет на развитие мозжечка плода и в будущем может вызвать аутизм у ребенка.

Для того, чтобы подтвердить свои выводы, исследователи провели эксперименты на крысах. Дефицит аллопрегнанолона у грызунов, развивавшихся из модифицированных зародышей, вызвал пол-специфичные изменения в мозжечке. В поведенческих тестах крысы-самцы с недостатком гормона  демонстрировали два признака расстройств аутистического спектра: повторяющиеся действия и дефицит общения.

Читайте также: Ученые прогнозируют стремительный рост открытий в сфере регенеративной медицины

Ранее ученые установили, что иммунные клетки мозга людей, заболевших шизофренией, являются более активными, чем у людей без заболевания, и эта активность появляется еще до того, как расстройство начинает развиваться.