Ученые обнаружили гены, которые делают бактерии устойчивыми к лечению

9 февраля, 17:50 Распечатать

Гены способствуют устойчивости к препаратам, содержащим медь.

У бактерий найдены гены, которые способствуют устойчивости к меди © New Scientist

Ученые из Ратгерского университета обнаружили два гена, которые способствуют появлению у бактерий устойчивости к препаратам, содержащим медь – мощное и часто используемое антибактериальное средство, сообщает EurekAlert!.

Исследователи отмечают, что их выводы свидетельствуют о том, что некоторые виды стафилококков обладают дополнительными генами, которые способствуют повышению резистентности к лечению, и могут помочь в разработке новейших антибактериальных препаратов.

Исследователи заметили о некоторых штаммов S. aureus два гена, кодирующие белки, которые обезвреживают медь, которая все чаще используется в борьбе с бактериальными инфекциями, с трудом поддающимися лечению. Гены располагаются внутри транспозонов — мобильных генетических элементов, способных перемещаться и размножаться внутри генома. Поскольку бактерии способны к горизонтальному переносу генов, то все больше штаммов получают ДНК, способствующую лекарственной устойчивости.

Медь на протяжении тысяч лет использовалась для дезинфекции ран и питьевой воды. В последнее время исследователи начали использовать ее против бактерий, которые находятся на медицинских инструментах и других поверхностях. Вместе с тем, гены, которые получили название copB и copL, кодируют белки, которые помогают вывести медь из клеток S. aureus, не причиняя им вреда.

Эти гены способствуют выживаемости S. aureus  в госпиталях и развитию инфекционных заболеваний, кроме того, они могут быть ассоциированы с высокой резистентностью некоторых штаммов бактерии к антибактериальным препаратам.