Ученые обнаружили древнейшую известную окаменелость

1 марта, 2017, 11:44 Распечатать

Возраст следов бактерий оценивается в 3,8 миллиарда лет.

Ученые обнаружили следы бактерий возрастом 3,8 миллиарда лет © strana.ru

Ученые обнаружили в канадской части Гудзонова залива окаменевшие микроскопические филаменты и трубочки, которые были образованы железобактериями. Окаменелости были найдены в отложениях кварца в супракрустальном поясе Нуввуагитук (Nuvvuagittuq Supracrustal Belt, NSB), возраст которого оценивается от 3,77 до 4,30 миллиардов лет. О своей находке исследователи сообщили в журнале Nature.

В ту эпоху местность представляла собой систему подводных гидротермальных источников – ландшафт, который считается одним из самых вероятных центров развития ранней жизни. До недавнего времени самые древние окаменелости были обнаружены в Австралии  и датированы более ранним периодом 3,46 миллиарда лет, а их биологическое происхождение оставалось под вопросом.

Авторы новой находки уделили особое внимание доказательству природы новой окаменелости. Они рассмотрели самые разные возможности формирования таких гематитовых филаментов и трубочек в ходе геохимических процессов, при разных температуре и давлении, показав, что все это вряд ли могло сработать в данном случае.