Ученые обнаружили древнейшие следы жизни на Земле

20 декабря, 2017, 16:49 Распечатать

Возраст окаменелостей оценивается в 3,5 миллиарда лет.

Найдены окаменелости возрастом 3,5 миллиарда лет © eurekalert.org

Ученые из США обнаружили окаменелости, возраст которых оценивается в 3,5 миллиарда лет. Как отмечает EurekAlert!, окаменелости являются древнейшими из известных следов жизни на планете.

В ходе исследования ученые обнаружили микроскопические окаменелости, незаметные невооруженным глазом, в образцах породы сланцевых отложений Апекс в западной части Австралии. Исследователи описали 11 образцов, найденных в пяти разделенных таксонах. Впервые микроокаменелости были обнаружены в 1993 году, но некоторые ученые считали их минералами, а не следами биологических видов.

Некоторые окаменелости относились к археям, тогда как другие – похожи на микробы, которые существуют и на данный момент. Ученые изучили окаменелости с помощью метода масс-спектрометрии и установили, что выявленные соотношения изотопов углерода характерны для фототрофных бактерий, использующих фотосинтез для получения энергии, образующих метан архей и гамма-протеобактерий, потребляющих этот газ.