Ученые обнаружили биологическую причину шизофрении

Ученые обнаружили биологическую причину шизофрении Ученые выявили ген, который отвечает за развитие шизофрении © yosmi.ru
Исследователи выявили ген, связанный с развитием заболевания.

Группа исследователей из США заявила о том, что им удалось совершить прорыв в исследовании шизофрении: они обнаружили ген, который связан с развитием этого психического заболевания. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

Ученые собрали базу данных по 65 тысячам человек из 30 стран и начали искать генные мутации с сильнейшей связью с шизофренией. Одним из кандидатов был вариант гена C4. Этот ген отвечает за выработку белка, который отмечает патогенные микроорганизмы для дальнейшего удаления их иммунной системой. Кроме того, он также участвует в синаптическом прунинге - удалении избыточных связей в мозге для усиления наиболее часто используемых "путей".

С помощью экспериментов на мышах ученые установили, что усиленная экспрессия C4 дает более интенсивное "подстригание" синапсов. Именно это, считают ученые, повышает вероятность развития шизофрении. Отмечается, что симптомы шизофрении начинают проявляться в подростковом возрасте. Новую гипотезу подтверждает и факт относительно небольшого количества синапсов в коре головного мозга у взрослых пациентов. Вероятно, аномальная экспрессия C4 влияет и на иммунную систему страдающих от шизофрении.

Ранее ученые установили, что иммунные клетки мозга людей, заболевших шизофренией, являются более активными, чем у людей без заболевания, и эта активность появляется еще до того, как расстройство начинает развиваться.