Ученые объединили Плутон и Орк в одну группу карликовых планет

3 апреля, 2016, 11:07 Распечатать

По мнению ученых, эти тела образовались в результате столкновения на низких скоростях с другими объектами.

Масса Плутона в результате столкновения с другими небесными телами почти не изменилась © nasa.gov

Ученые из США и Тайваня разделили карликовые планеты Солнечной системы на две группы, в зависимости от средних плотностей и соотношения размеров космических объектов и их спутников. Результаты работы ученых были опубликованы на сайте arXiv.org.

К первой группе карликовых планет отнесли Плутон со спутником Харон и Орк со спутником Вант. Как считают ученые, эти небесные тела были образованы в результате столкновения на низких скоростях с другими объектами, из-за чего их средняя плотность почти не изменилась.

Системы Плутон-Харон и Орк-Вант похожи тем, что центр их тяжести находится вне самих небесных тел, а размеры и массы карликовых планет можно сопоставить с аналогичными параметрами их спутников.