Ученые назвали окрестности "Фукусимы" безопасными для человека

13 марта, 2017, 18:00 Распечатать

Уровень радиации упал без участия людей.

Окрестности "Фукусимы" стали безопасными для людей © projectavalon.net

Ученые из Токийского университета исследовали состояние деревни на расстоянии 60 километров от АЭС "Фукусима-1" и пришли к выводу, что здоровью людей в ней ничего не угрожает. Выводы исследователей были опубликованы в Journal of Radiological Protection.

По данным исследователей, уровень радиации (в основном, связанный с выбросами нестабильных изотопов цезия) за 2011–2013 гг. упал на 60%. Учитывая это, авторы вычислили дополнительную дозу, которую получат местные жители за среднее время жизни.

Оказалось, что медианная доза радиации, которая будет накоплена за 70 лет, составляет всего  17 миллизиверт (мЗв), безопасной же считается доза 20 мЗв. Кроме того, это меньше, чем получает средний житель Земли от естественного радиационного фона.

Читайте также: Украинские ученые предложили технологию переработки ила с Бортнической станции аэрации в удобрения

Изучив радиационные измерения, которые проводили местные добровольцы, живущие в опасной "зоне А", исследователи отметили, что с началом мероприятий по очистке, которые стартовали в октябре 2012 г., никакого резкого снижения радиоактивного фона не произошло. По мнению ученых, в устранении этих последствий аварии куда большую роль сыграли естественные процессы: распад нестабильных атомов цезия и просто погода.

Ранее сообщалось, что 5 сентября 2015 года власти Японии отменили изданный в 2011 году указ об эвакуации города Нараха, который расположен в 20-км зоне АЭС "Фукусима-1".