Ученые научились выявлять место опухоли в теле по одной капле крови

7 марта, 2017, 14:16 Распечатать

Методика позволит выявлять онкологические заболевания на ранних стадиях.

Ученые смогу выявить место опухоли в теле по капле крови © Lenta.ru

Американские ученые представили революционный метод обнаружения опухоли в теле человека по одной лишь капле крови. По мнению исследователей, их методика поможет большому количеству онкобольных. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature Genetics.

Исследователи обратили внимание на то, что каждая ткань в организме человека обладает уникальным набором эпигенетических меток. Последние являются особыми химическими выростами на поверхности молекул ДНК, меняющими работу тех или иных генов. Ученые подсчитали такие метки на поверхности культур ранее изученных раковых клеток из десяти разных органов и тканей человеческого организма. Затем биологи создали специальный алгоритм, позволяющий на основе анализа выростов на поверхности раковой ДНК определять, откуда берут свое начало следы ракового заболевания в человеческой крови.