Ученые научили искусственный интеллект взвешивать объекты виртуального мира

14 ноября, 2016, 17:55 Распечатать

Разработанная технология может использоваться для роботов, которые будут вынуждены передвигаться по неровной поверхности.

Искусственный интеллект научился взвешивать предметы © 4pda.ru

Разработчики из Google DeepMind научили искусственный интеллект (ИИ) определять характеристики объектов в виртуальном мире — в частности, их вес и количество. Чтобы понять, чем отличаются одни предметы от других, компьютеру пришлось вступить в непосредственное взаимодействие с ними. Исследователи рассказали о результатах своей работы в статье, опубликованной на сайте ArXiv.

Авторы новой работы создали систему искусственного интеллекта на базе LSTM-нейросети, которая научилась определять вес и количество находящихся перед ней объектов. Эта нейросеть представляет собой подвид рекуррентных нейросетей, для которых характерно наличие обратной связи. Для ее обучения исследователи создали два разных виртуальных мира, в которых компьютер мог взаимодействовать с окружающими его предметами. 

Читайте также: Илон Маск предупредил об опасности развития искусственного интеллекта

В первом мире перед ИИ находилось четыре одинаковых по размеру кубика, масса которых определялась случайным образом и менялась каждый раз, когда эксперимент начинался заново. ИИ мог двигать кубики по вертикали, прикладывая к ним определенную силу (разработчики не снабжали его виртуальным манипулятором, он взаимодействовал с предметами "напрямую"). Главная задача компьютера заключалась в том, чтобы научиться находить самый тяжелый кубик. Если он успешно справлялся с заданием, то получал вознаграждение, если нет — штраф. После многократного повторения эксперимента ИИ "понял", что для того, чтобы правильно найти самый тяжелый кубик, необходимо предварительно поднять все кубики, и только потом давать ответ. 

Во втором виртуальном мире перед ИИ лежали пять кубиков, из которых была построена башня. Часть кубиков стояли друг на друге, создавая единый блок, в то время как другие кубики лежали отдельно. Искусственный интеллект должен был определить, сколько перед ним находится предметов, также взаимодействуя с ними и получая в зависимости от своего ответа положительную или отрицательную обратную связь от окружающей среды. Со временем компьютер выбрал наилучшую стратегию определения правильного ответа: он стал разрушать башню и только потом оценивать количество всех кубиков.

Исследователи не говорят о практическом применении созданной ими системы, однако предполагают, что в будущем она может быть использована для роботов, которым, например, будет необходимо перемещаться по неровным поверхностям. Кроме того, система может пригодиться роботам-помощникам, которым придется взаимодействовать с окружающим миром — например, кухонным роботам или роботам-космонавтам. 

Ранее сообщалось о том, что искусственный интеллект сравнялся в тесте IQ с четырехлетними детьми. Авторы использовали тест WPPSI третьего издания, который применяется для детей в возрасте от 2,5 до 7 лет. Чтобы адаптировать издание для компьютерной программы, ученые использовали дополнительные модули, переводящие текстовый вопрос в набор ключевых слов.

По материалам: N+1 /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >