Ученые нашли в Сибири самую древнюю собаку

27 ноября, 14:48 Распечатать

Возраст щенка оценивается в 18 тысяч лет.

Щенок может оказаться древнейшей собакой в мире © Популярная механика

Шведские ученые обнаружили в Сибири щенка, который может быть древнейшей собакой в мире. Как сообщает "Популярная механика", останки щенка были найдены еще в 2018 году, к настоящему моменту шло их изучение.

По словам профессора эволюционной генетики Лава Далена, обычно первого анализа ДНК достаточно для того, чтобы понять, обнаружили исследователи волка или собаку. Вместе с тем, в данном случае с первой попытки однозначно идентифицировать животное не удалось.

Обнаруженного щенка назвали Догор, что в переводе с якутского означает "друг".  Исследователи считают, что он является представителем ранней собаки – переходного этапа от волка к "другу человека". Возраст щенка оценивается в 18 тысяч лет. На данный момент ученые считают, что собаки были одомашнены около 10-15 тысяч лет назад.

Благодаря тому, что Догор находился в вечной мерзлоте, у него сохранились мягкие ткани, шерсть, ресницы, усы и зубы. Исследователи продолжают его изучение для того, чтобы установить точное происхождение щенка.

древний щенок