Ученые нашли в мозге "центр дедовщины"

30 июня, 2016, 15:10 Распечатать

За склонность к "дедовщине" и немотивированной агрессии отвечает активность нейронов в определенной зоне мозга.

В мозге обнаружен "центр дедовщины" © topnews.ru

Ученые обнаружили в центре удовольствия мозга особую зону, активность нейронов в которой отвечает за склонность к "дедовщине" и другим формам немотивированной агрессии по отношению к окружающим. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

Исследователи открыли необычную часть мозга, наблюдая за тем, как несколько самцов-мышей, которые уже успели продолжить свой род, устраивали "дедовщину" для подростков и не проявляли никаких признаков агрессии по отношению к "дедам". Интересно то, что примерно 30% самцов не участвовали в издевательствах над молодняком. Причину такой разницы в поведении исследователи обнаружили, сравнив рисунок мозговой активности и образцы крови у "дедов" и спокойных мышей.

Читайте также: В мозге подростков с антисоциальным поведением найдены структурные изменения

Оказалось, что все различия в поведении мышей-насильников и нормальных грызунов были обусловлены одной цепочкой нейронов в так называемой ножке шишковидного тела. Она представляет собой небольшую часть мозга в его нижней части, которая отвечает за выработку гормонов, управление половым поведением, и контролирует чувство удовольствия.

В этой области присутствует группа нервных клеток, которая включается во время актов агрессии и заставляет ее обладателя получать удовольствие от страдания и боли окружающих. По мнению исследователей, люди или животные, у которых активность этой цепочки нейронов повышена, предрасположены быть "дедами".

Ранее нейробиологи обнаружили в мозге человека цепи из нейронных клеток, которые отвечают за страсть к спиртному.