Ученые нашли в древнем кувшине из Кипра следы опиоидов

Ученые нашли в древнем кувшине из Кипра следы опиоидов В кувшине сохранились следы опиоидов © Naked Science
Исследователи уверяют, что это первые следы опиума в древних кувшинах.

Ученые из Йоркского университета провели химический анализ древнего кувшина, который был найден на Кипре, и обнаружили в нем следы опиоидов. Как сообщает Naked science, это стало первым доказательством того, что кипрская керамика была связана с опиумом.

Теории о том, что кувшины Кипра, которые получили название base-ring juglets, были связаны с алкалоидами, появились достаточно давно. Предположения были связаны с формой сосудов, которая напоминала перевернутый нераскрытый цветок мака. Подобные кувшины широко использовали в период с XVII по XIV век до нашей эры на территории стран Средиземного моря. Некоторые образцы таких изделий сейчас хранятся в Британском музее, часть из них запечатана, что дало исследователям надежду на то, что внутри содержатся остатки хранившихся там материалов.

Первичный анализ кувшина показал, что в нем находится осадок растительного происхождения. Кроме того, исследователи заметили следы алкалоидов и провели дополнительный анализ в Центре передовых технологий масс-спектрометрии. В результате ученые подтвердили следы алкалоидов в разложившемся растительном масле.

Каким образом использовался данный опиум, исследователям только предстоит узнать.

Ранее археологи обнаружили в Италии останки средневекового "киборга". Рука мужчины была ампутирована до середины предплечья и вместо нее был прикреплен протез с ножом на конце. Находка датируется примерно VI-VIII веком.