Ученые нашли способ узнать настоящие цвета пернатых динозавров

27 августа, 2015, 15:20 Распечатать
Отправить

В структуре ископаемых перьев динозавров содержатся такие же органеллы, отвечающие за цвет, как и в перьях современных птиц.

Ученые нашли способ узнать настоящие цвета пернатых динозавров
Близкое изображение меланосом в перьях динозавров © Forbes.com

Образец Анхирониса,который использовался для исследования

Палеонтологи нашли способ установить цвет пернатых динозавров с почти 100% точностью. Ученые установили, что в структуре перьев динозавров присутствуют такие же органеллы, отвечающие за цвет, как и в строении перьев современных птиц. Сообщение об этом опубликовало издание Forbes.

По сведениям палеонтологов, в ископаемых перьях динозавров содержатся такие же меланосомы (органеллы, отвечающие за цвет) как и те, что были найдены в перьях птиц и шерсти млекопитающих. Разные виды меланосом отвечают за разные цвета. Например, стержневые меланосомы (eumelanosomes) отвечают за черный цвет, а круговые (phaeomelanosomes) – за красный. Меланосомы, которые отвечают за желтый и синий цвета, нельзя обнаружить в образцах, возрастом несколько миллионов лет, из-за того, что они быстро разрушаются.

Международная группа ученых сравнила химические образцы современных птиц и ископаемого Анхирониса. В результате сравнения ученые установили, что ископаемые пигменты динозавра были практически идентичны черным пигментам, встречающимся у современных птиц.

Ранее сообщалось о том, что палеонтологи обнаружили новый вид пернатого динозавра, который жил около 125 миллионов лет назад.