Ученые нашли следы жизни под Марианской впадиной

Ученые нашли следы жизни под Марианской впадиной Ученые обнаружили следы жизнедеятельности микробов под Марианской впадиной © Phys.org
Возможные следы жизни обнаружены в 10 километрах под дном Марианской впадины.

Международная группа ученых обнаружила возможные следы жизни в 10 километрах под дном Марианской впадины. Исследователи обнаружили следы жизнедеятельности организмов в образцах серпентина из гидротермальных источников, сообщается на сайте Phys.org.

В ходе исследования ученые извлекли 46 проб с помощью телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов вблизи грязевого вулкана Южный Чаморро. Эта подводная гора состоит из серпентина – горной породы, которая образуется в результате окисления магматических минералов морской водой, вытолкнутой глубоко внутрь зоны субдукции. Подобная химическая реакция производит метан и водород, которые могут быть источником энергии для жизни микробов.

Исследователи проанализировали серпентин, который попал на поверхность Марианской впадины через гидротермальные источники. Ученые обнаружили в минералах небольшие количества органических веществ, которые аналогичны тем, что образуются при жизнедеятельности микробов. В ходе предыдущих работ было установлено, что серпентин образуется в десяти километрах под дном впадины. Таким образом исследователи получили примерную глубину проживания организмов.

Ранее сообщалось о том, что на севере Аляски ученые нашли останки динозавра, который жил примерно 70 млн лет назад, который получил название Ugrunaaluk kuukpikensis, что означает "древнее животное реки Колвилл".