Ученые нашли ранее неизвестную экстремальную форму жизни

12 февраля, 12:44 Распечатать

Исследователи нашли микроскопических существ, которые обитают в экстремальных условиях.

В пластах гидрата метана найдены микроорганизмы © Популярная механика

Ученые из Университета Абердина, которые занимались изучением гидрата метана (легковоспламеняющийся лед), обнаружили новую форму жизни. Как сообщает "Популярная механика", исследователям удалось найти микроскопических существ, которые обитают в экстремальных условиях.

Колонии микробов были найдены внутри пузырьков нефти и воды, которые находились в замерзших пластов гидрата метана. Ведущий автор исследования доктор Глен Снайдер заметил необычное порошкообразное вещество, когда плавил кусок легковоспламеняющегося льда. Этот порошок состоял из крошечных сферических структур с темными сердцевинами.

Исследователи выяснили, что нефть расщепилась вместе с микроорганизмами, которые находились в гидрате метана. "В сочетании с другими доказательствами, собранными моими коллегами, результаты анализа показали, что жизнь может процветать даже при почти минусовых температурах и чрезвычайно высоких давлениях, используя только тяжелую нефть и соленую воду в качестве пищи", - заявил один из ученых Стивен Боуден.

По словам исследователей, их открытие стало еще одним доказательством того, что жизнь может существовать в экстремальных условиях, в том числе гипотетических, на других планетах.