Ученые нашли первый с 1979 года уникальный изотоп урана

Ученые нашли первый с 1979 года уникальный изотоп урана Ученым удалось найти новый изотоп урана © Википедия
Он начинает исчезать уже через 40 минут.

Ученым удалось найти и синтезировать абсолютно новый изотоп чрезвычайно радиоактивного элемента урана. Но он существует всего 40 минут, после чего распадается на другие элементы, сообщает Live Science.

У нового изотопа, урана-241, 92 протона (как у всех изотопов урана) и 149 нейтронов. Это первый богатый нейтронами изотоп урана, найденный с 1979 года. Хотя атомы данного элемента всегда имеют одинаковое количество протонов, разные изотопы или версии этих элементов могут содержать в своих ядрах разное количество нейтронов. Чтобы считаться богатым нейтронами, изотоп должен содержать больше нейтронов, чем обычно для этого элемента.

Уран относится к классу элементов периодической таблицы, известных как «актиниды», число протонов которых варьируется от 89 до 103. Все актиниды радиоактивны, но уран является одним из четырех наиболее радиоактивных элементов, наряду с радием, полонием и торием.

Изотопы могут быть стабильными, что означает, что они сохраняют свою атомную конфигурацию, или нестабильными, что означает, что они распадаются на другие элементы, приобретая или теряя протоны. Скорость распада измеряется периодом полураспада изотопа или временем, которое требуется половине материала для распада на другие элементы.

Ученые признаются, что еще не измерили период полураспада урана-241, но по теоретическим оценкам он составляет около 40 минут.

Ранее ученые, которые работают на Большом адронном коллайдере, обнаружили три новых вида экзотических частиц. Они обнаружили необычный пентакварк, заряженный тетракварк и его нейтрального партнера.