Ученые нашли новый тип древнего человека

29 января, 2015, 11:39 Распечатать

Четвертый тип исследователи нарекли "человеком Пэнху".

Команда ученых потратила пять лет на анализ найденной кости © cnn.com

Тайванский рыбак выловил челюсть первобытного человека рыболовной сетью и продал ее в антикварный магазин, после чего находку обнаружили исследователи, сообщает CNN.

Издание Livescience уточняет, что окаменелость лежала на дне моря (от 60 до 120 метров), в водах близ острова Пэнху примерно в 15,5 мили (25 километров) от западного побережья Тайваня. Канал у Пэнху был частью материка Азии во время последнего ледникового периода, когда уровень моря был ниже.

Тайванские ученые утверждают, что челюсть могла принадлежать  ранее неизвестному (четвертому) виду древнего человека, который жил десятки тысяч лет назад. До сих пор были известны три вида древнего человека – яванский и китайский вид человека, флоресский гоминид из Индонезии, и неандерталец с российских гор Алтая.

Ученые утверждают, что человеческие челюсти и зубы стали меньше в процессе эволюции.  Эта находка отличается от предыдущих и свидетельствует о некой примитивности: широкая челюсть с большими коренными зубами свидетельствует о существовании другой группы.

Исследователи нарекли свое открытие "человеком Пэнху".

Команда ученых потратила пять лет на анализ найденной кости, сложность изучения была связанна с тем, что окаменелость находилась раньше в море.