Ученые нашли новые свидетельства существования океана на Марсе

6 июня, 2017, 14:51 Распечатать

Исследователи изучили процесс формирования каналов на Красной планете.

В прошлом на Марсе существовал гигантский океан

Ученые заявили о том, что сеть каналов на Марсе была сформирована мощными потоками воды, для формирования которых потребовалось бы примерно в восемь раз больше воды, чем в озере Байкал, что свидетельствует о существовании океана в прошлом Красной планеты. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Communications.

В ходе исследования ученые построили трехмерные карты этих каналов и подсчитали количество воды, которое требовалось для их формирования. Объем этих каналов оказался неожиданно большим – они могут вместить около восьми Байкалов или других крупнейших озер Земли. По расчетам ученых, для формирования этих объектов требовалось примерно в четыре тысячи раз больше воды, чем могло содержаться внутри, что исключает возможность их рождения в результате действия цунами или других эпизодических "потопов". В целом, через каналы прошло столько жидкости, что ее хватило бы для того, чтобы покрыть Марс пятикилометровым слоем воды.