Ученые нашли возможный ключ к поиску жизни на Марсе

17 мая, 17:11 Распечатать

Исследователи обнаружили следы микроорганизмов в высохших кислотных ручьях.

Ученые надеются обнаружить следы существования микроорганизмов на Марсе

Ученые из Имперского колледжа Лондона изучили высохшие кислотные ручьи Дорсета и обнаружили в них следы микроорганизмов. По мнению ученых, такие кислотные ручьи могут быть прообразом Марса в далеком прошлом, а значит, их открытие может быть ключом к поиску жизни на Красной планете, сообщает Skynews.

Залив Святого Освальда в Дорсете знаменит кислотными серосодержащими ручьями. В ходе исследования ученые обнаружили в них следы липидов, впечатанные в такие породы с оксидом железа, как гематит и гетит, в ручьях или рядом с ними. Эти липиды являются следами существования микроскопической жизни. Такие же следы, по мнению исследователей, можно обнаружить и на Марсе.

По мнению исследователей, на Марсе сохранилось тысячи метрических тонн липидов, которых хватит для того, чтобы заполнить 12 тысяч олимпийских бассейнов.

"Если там была жизнь, прежде чем вода высохла, ее остатки должны были сохраниться в марсианском камне. Однако нам еще предстоит найти убедительные следы органической материи, которые служили бы признаком исчезнувшей жизни на Красной планете", - заявил один из авторов исследования Марк Сефтон.