Ученые нашли ДНК вымерших рыжих волков у популяции диких собак

Ученые нашли ДНК вымерших рыжих волков у популяции диких собак Дикие собаки сохранили гены вымерших рыжих волков © Science Alert
Считалось, что волки вымерли 40 лет назад.

Ученые обнаружили у популяции диких собак, которая обитает на острове Галвестон, относящемся к Техасу, ДНК рыжих волков, которые на протяжении 40 лет считались вымершими. Как сообщает Science Alert, по мнению исследователей, дикие собаки содержат "призрачные" гены исчезнувшей популяции.

Рыжие волки были распространены на юго-востоке США, но в ХХ веке были уничтожены из-за разрушения следы обитания и программы по борьбе с хищниками. В 1973 году животные были отнесены к видам, которые находятся под угрозой исчезновения, но все попытки сохранить популяцию не увенчались успехом.

В последнее время в Техасе ходили слухи о том, что в некоторых районах были замечены рыжие волки. Вместе с тем, этот вид очень похож на несколько менее крупных койотов, поэтому возможно, что за волков принимали именно этих животных. Отмечается также, что данные койоты и рыжие волки достаточно схожи генетически, так что их скрещивание, хотя и редко, но происходило.

Теперь же исследователи проанализировали ДНК умершей особи из популяции собак на острове Галвестон и сравнили ее с образцами койотов, серых волков и рыжих волков из программы по разведению в неволе. Оказалось, что у диких собак больше схожего именно с рыжими волками. Более того, они сохранили ген, который был утерян последними.

Ранее ученые заявили о том, что крупным животным грозит вымирание к 2100 году. Ученые внесли в тревожный список черного носорога, бенгальского тигра и других представителей фауны, которых уже сегодня практически невозможно встретить в природе.