Ученые нашли человека, кровь которого блокирует COVID-19

Ученые нашли человека, кровь которого блокирует COVID-19
Коронавирусы мутируют медленнее, чем другие вирусы, например, грипп, поэтому вакцинация будет эффективной.

Образцы крови пациента, у которого в 2003 году диагностировали коронавирусную атипичную пневмонию, содержали антитело, которое блокировало новый коронавирус, SARS-CoV-2. Этот человек может помочь ученым в поиске методов борьбы с новым коронавируса, который вызвал пандемию COVID-19, уверяют медики, сообщает научное издание Life Science.

Антитела являются частью иммунной системы организма на патогены. Это конкретное антитело, которое исследователи называют S309, продемонстрировало сильную способность связывать и отключать спаечный белок на SARS-CoV-2, позволяет вирусу проникать в клетки, отмечают ученые из Медицинской школы Университета Вашингтона, участвовавших в исследовании.

Поскольку изучение клеток проводилось в лаборатории, требуется гораздо больше исследований, чтобы показать, будет ли это антитело эффективно противодействовать SARS-CoV-2 у людей. В заявлении говорится, что компания Vir Biotechnology быстро разработала антитело для разработки и тестирования, надеясь начать клиническое испытание на людях.

Полученные данные "прокладывают путь" для использования S309, либо отдельно, либо в составе коктейля антител, для профилактики или лечения COVID-19 (заболевания, вызванного новым коронавируса).

Многие лаборатории теперь ищут так называемые нейтрализующие антитела, которые блокируют патоген от заражения клеток, для лечения COVID-19. Но в отличие от большинства предыдущих исследований, которые искали эти антитела у людей, у которых COVID-19, новое исследование искало их у человека с инфекцией SARS еще в 2003 году.

"Это то, что позволило нам двигаться так быстро по сравнению с другими группами", - сказал соавтор исследования Дэвид Вислер, доцент кафедры биохимии в Медицинской школе Университета Вашингтона. Среди 25 исследованных антител авторы обнаружили несколько антител, которые могут связываться с SARS-CoV-2, и одно из них, в частности, S309, представляло собой сильное нейтрализующее антитело.

Когда исследователи объединили S309 с другими антителами, которые имели более слабую активность против SARS-CoV-2, этот коктейль антител еще больше усилил нейтрализацию SARS-CoV-2. По их словам, такой коктейль может быть использован как профилактическое лечение.