Ученые ломают голову над загадочным гигантским облаком на Марсе

17 февраля, 2015, 04:08 Распечатать
Отправить

Загадочная светящаяся дымка высоко над поверхностью Марса растянулась больше чем на 1000 километров.

Ученые ломают голову над загадочным гигантским облаком на Марсе
Ученых все больше интересует "красная" планета © galspace.spb.ru

Ученые продолжают искать объяснение большому светящемуся облаку на Марсе. Впервые яркое "облако" на высоте больше 200 километров от поверхности Марса было замечено астрономами-любителями в 2012 году. Оно появлялось дважды с интервалом в 10 дней.

Проанализировав фотографии, ученые пришли к выводу, что данная формация размером в 1000 километров пока не может быть объяснена с научной точки зрения.

В статье, опубликованной в журнале Nature, исследователи высказали мнение, что это завихрение могло быть огромным облаком из двуокиси углерода или необыкновенно ярким полярным сиянием.

Однако большинство ученых сходится во мнении, что углеродных или других облаков на высоте 200 километров попросту не может быть из-за слишком тонкой атмосферы Марса.

После публикации в журнале Nature ученые ждут, что феномен привлечет к себе внимание большого количества ученых, которые также попытаются разгадать загадку гигантского облака.