Об этом пишет Bloomberg, добавляя, что так американская компания хочет избавиться от головной расходной статьи своего сервиса такси - зарплаты водителей. Uber уже договорился об использовании 100 беспилотных Volvo XC90 в тестовом режиме на улицах Питсбурга, штат Пенсильвания. Также компания договаривается о включении со временем в свой автопарк автономных Mercedes-Benz.
"Эта сделка ставит нас на путь массового производства беспилотных автомобилей. Чем больше людей будут работать над этим вопросом, тем быстрее мы добьемся желаемого и будем иметь лучшие, более безопасные и более надежные системы", - сказал представитель Uber Джефф Миллер.
Для автопроизводителей новости о том, что Uber покупает новые авто на корпоративном уровне открывает возможности для продажи своей продукции. Однако, это также может сильно потрясти их бизнес-модель, которая ориентируется на продажу машин частным покупателям. Оценочная стоимость Uber составляет 70 миллиардов долларов, что ставит компанию на уровне с немецкой Daimler.
Соглашение также пойдет на пользу Volvo, ведь после этого ожидается рост спроса на ее продукцию. Кроме тогого, шведская компания сэкономит на разработке собственных полностью беспилотных авто, работу над которыми планирует завершить до 2021 года. Инженеры Volvo тесно сотрудничающих с Uber над разработкой базового автомобиля с системой беспилотного управления, которые затем шведский производитель сможет установить на свои машины.
"Автомобильная индустрия переживает потрясение из-за технологии. И Volvo Cars решила принять активное участие в этом потрясении. Возникает новый рынок, и мы хотим быть первыми, кто на него выйдет", - сказал исполнительный директор Volvo Хакан Самуэльссон.
Ранее сообщалось, что NASA и Uber займутся совместной разработкой центра управления летающим такси. По контракту, NASA должно разработать программное обеспечение для управления сотнями или тысячами летающих такси, которые будут перемещаться в городском пространстве.