После 17 лет использования культового логотипа синей птицы, миллиардер Илон Маск сменил название Twitter на X и представил новый логотип, придав новый фокус созданию «приложения для всего», пишет Reuters.
В понедельник стилизованный белый Х на черном фоне стал новым логотипом на веб-сайте Twitter, хотя синюю птичку все еще можно увидеть в мобильном приложении.
После того, как в октябре Маск возглавил Twitter, он сказал, что стремится создать приложение, которое могло бы предлагать различные услуги пользователям, кроме социальных сетей, например одноранговые платежи, подобно популярной программе WeChat в Китае.
Новый логотип вызвал неоднозначную реакцию пользователей и путаницу по поводу того, как теперь будут называться твиты, а эксперты по маркетингу и брендингу заявили, что ребрендинг рискует потерять годы признания названия Twitter.
«Лишь несколько брендов стали глаголами или о них упоминают в глобальных новостных изданиях так часто, как Twitter. Все, что затрудняет поиск или открытие программы на захламленных экранах телефона, рискует нанести ущерб использованию», — сказал Мэтт Роудс, руководитель стратегии креативного агентства House 337, которое сотрудничало с британской телекоммуникационной компанией Sky.
Фернандо Мачадо, ранее занимавший должность директора по маркетингу в Activision Blizzard, Restaurant Brands International и Burger King, считает, что ребрендинг обычно требует времени, чтобы к нему привыкли, хотя и добавил, что как пользователь Twitter уже скучает по маленькой птичке.
«Лично я считаю, что новый подход выглядит несколько холодным и безликим», — сказал он.
Пользователи подвергли критике новый логотип, а самым популярным в понедельник стал хештег #GoodbyeTwitter.
В субботу Маск написал в Twitter, что в скором времени « мы попрощаемся с брендом Twitter и, постепенно, со всеми птичками».
В ответ на твит с вопросом, как будут называться твиты в X, Маск ответил «x».
Маск неоднократно использовал букву X в своих компаниях. В 1999 году он был соучредителем x.com как онлайн-банка, позже превратившегося в PayPal. Он выкупил домен у PayPal в 2017 году, заявив, что он для него представляет «памятную ценность».
Домен x.com теперь перенаправляется в Twitter.
С момента поглощения Маском компания столкнулась с увольнениями, резким сокращением количества рекламодателей и стремительным ростом Threads – ответом Meta на Twitter.
«Последние несколько месяцев в Twitter были бурными, и я не думаю, что новый бренд решит все проблемы. Это не столько о переосмыслении Twitter, сколько о построении бренда вокруг империи Илона Маска, включая SpaceX», – предположил Дрю Бенви, генеральный директор консалтинговой компании Battenhall.