Twitter заявил о том, что больше не будет придерживаться своей политики борьбы с дезинформацией, связанной с пандемией COVID-19. Это еще одно нововведение, появившееся в соцсети после того, как ее купил Илон Маск, пишет CNN.
В 2020 году Twitter разработал обширный свод правил, призванных предотвратить распространение «вредной дезинформации» о вирусе и вакцинах против него. Согласно статистике, опубликованной соцсетью, с января 2020 по сентябрь 2022 года за нарушение этой политики было заблокировано 11 тысяч аккаунтов и удалено 100 тысяч единиц контента.
Внедрение политики по борьбе с дезинформацией о коронавирусе приветствовали медицинские работники. В совете для технологических платформ главный хирург США доктор Вивек Мерти привел правила Twitter в качестве примера того, что компании должны делать для борьбы с дезинформацией.
Twitter не стал официально оглашать об отмене этих правил. Вместо этого некоторые пользователи заметили небольшую пометку, которая появилась на странице с политикой, касающейся COVID-19. В ней говорится, что «с 23 ноября 2022 Twitter больше не применяет политику в отношении вводящей в заблуждение информации о COVID-19».
Маск пообещал, что на этой неделе пройдет «амнистия» заблокированных аккаунтов. Возможно, что в их числе будут и некоторые, заблокированные за распространение дезинформации о коронавирусе.
Сам Маск также нарушал правила, описанные Twitter, еще в начале пандемии. В марте 2020 года он открыто призывал к отмене практики пребывания дома, хотя медики настаивали на необходимости социального дистанциирования для предотвращения новой волны инфицирования. Бизнесмен называл призывы к самоизоляции и пребыванию дома «нарушением конституционных прав и свободы людей».
Он также признался, что дважды перенес COVID. Несмотря на скептицизм в теме борьбы с коронавирусом, Маск заявил, что не выступает против вакцинации, хоть и не считает, что она должна быть обязательной.
Ранее стало известно, что Twitter планирует запустить обновленную программу верификации. Верифицированные аккаунты будут обозначаться разными цветами: золотая «галочка» - у компаний, серая – для правительств, а синяя – для физических лиц.